Описание составлено по личным соображением, не является подражанием чем-либо, так как игра не "по мотивам"
Айлары
Айлары, в простонародье часто называемые ангелами, появились в давние времена в результате экспериментов лучших эльфийских магов как серьезнейший противовес козням демонов и драконам. Сначала они были частью эльфийского народа, но позже крылатые, обладающие куда более впечатляющими способностями, откололись и основали собственное государство, продолжая совершенствоваться. Боги были благосклонны к новой расе, которая вскоре достигла вершин своего развития. Многочисленные блистательные крылатые воины заставили всех считаться с новым государством, добровольно взяв на себя роль миротворцев и блюстителей порядка. Они проповедовали пацифизм и всеобщий мир на Квемпии, достаточно жестоко наказывая агрессоров и улаживая конфликты между расами путем дипломатических переговоров, за что пользовались среди простого народа безмерным уважением и звались посланцами богов. К высокомерию и гордости ангелов все относились снисходительно – они имели на это право.
Ангелы обычно имеют две формы - обычную, эльфийскую, и истинную, которая проявляется при трансформации. Некоторые просто выпускают свои крылья, а некоторые полностью преображаются, начиная с цвета волос и одежды и заканчивая строением тела. В отличие от изящных и субтильных эльфов, айлары в своей истинной форме зачастую могут похвастаться впечатляющей мускулатурой и силой. Некоторые крылатые даже отращивают себе хвосты и клыки, чтобы сражаться с демонами и нечистью на равных.
Ангелы, так же как и демоны, способны путешествовать между мирами. Устойчивы к ментальной магии, способны даже в реальном мире уничтожать энергетическую сущность демонов, убивая этих "тварей". Но все взаимосвязано - демоны точно так же способны прибить надоедливого светленького, навечно отправив его к Паллидии. Как показала практика, с драконами ангелы справиться тоже могут, если навалятся всем скопом, однако в той самой, самой масштабной битве ящеры значительно потрепали крылатых, которые и в настоящее время далеко не так многочисленны, как были.
Айлары в основном очень неплохие маги, оттачивающие до идеала свои особые способности, но некоторые ангелы учатся обращаться с оружием. Так же, как и демоны, могут скрывать своё присутствие, выдавая себя за представителей прочих рас, но могут быть раскрыты и идентифицированы сильными магами.
Но так же крылатые имеют и слабые стороны. В мире демонов айларам не выжить, впрочем, как и демонам в стране ангелов. Точно так же, как и демоны, айлары не могут быть разносторонне развиты на достаточно высоком уровне. Либо ангел отличный маг, либо силен в рукопашной (сюда позволю себе включить и бои на мечах, кинжалах и прочих колюще-режущих). Ключ для анкеты - "Снимите маски, лицемеры!" Айлары, также как и демоны, живут чуть более 1700 лет, другое дело, что единицы доживают до этого возраста.
Раса эта не особенно многочисленная, довольно замкнутая. Выступая в роли блюстителей порядка на Квемпии, айлары мало кому позволяют увидеть свою страну. Собственно, именно поэтому о Волатурии ходят тысячи разнообразнейших легенд - мол, живут ангелы на облаках и росой питаются. Сами крылатые, услышав такое, только загадочно улыбаются. Кстати, не стоит считать айларов святыми воплощениями добродетели - они коварны не менее демонов и просто обожают плести интриги. В рядах ангелов сохраняется четкая иерархия, низшие и слабейшие обязаны беспрекословно подчиняться старшим по званию. Это практически полностью военизированная раса - мирные жители есть, но по сравнению с патрулирующими весь мир воинами их очень мало. Сражаются у айларов как мужчины, так и женщины, но воином крылатый становится только после достижения двухсот лет, и то если докажет старшим, что способен сражаться.
Ко всем прочим расам высокомерные айлары относятся со снисходительным презрением, уважая разве что эльфов и вампиров. Демонов и драконов испокон веков на дух не переносят, но дипломатия есть дипломатия, так что улыбаются всем одинаково, вежливо и лицемерно. Полукровок очень не любят, вообще любой "слишком тесный" контакт с представителями "низших рас" вроде дружбы и любви осуждается. Дети, которые, к слову говоря, рождаются достаточно редко, воспитываются, как правило, не в семье, а в специальных защищенных тренировочных лагерях-школах Волатурии, под руководством мудрых наставников. Одним словом, раса скрытная, но сильная, и даже демоны скалятся на айларов в основном втихую, активно изображая налаживание дипломатических связей с давними врагами.
Демоны
Прежде всего, забудьте всю христианскую муть, набившую на зубах оскомину и заставляющую бедных инфернальных созданий морщиться и хлестать настойку валерианы.
Демоны нашего мира - гости потусторонние. Существуют, можно сказать, в двух измерениях. В своем родном, находящемся глубоко под землей, где текут лавовые реки, а в тени блестят аммиачные и метановые озера, и в реальном, где у них налажена торговля. Для многих демоны – это инфернальные гадины и чудовища с кучей когтей, зубов, щупалец, рогов и прочего арсенала дешевого ужастика. Однако демоны, вопреки всеобщим представлениям, не чудовища. По крайней мере, высшие. Прежде чем переходить к геополитике, анатомии и прочим частностям, хотелось бы остановиться на иерархии демонов. Кроме высших, существуют низшие демоны, в простонародье – черти, бесы, гхыры и прочие чудовища. Живучие, прожорливые, опасные и крайне неуловимые, потому что энергетическая структура демонов нестабильна из-за постоянных перемещений между измерениями, так что по этой причине полностью убить/прогнать этих тварей (а не разрушить физическую оболочку) крайне сложно, необходимо знание их энергетических потоков. Так что как минимум маг. Боевой. Уровня адепта как минимум. Эта мелкая шушера, если пролезет в верхний, реальный мир, нападает на источники энергии (читай, на все, что бегает), поскольку для них пища – это в первую очередь энергия жизни.
Совершенно другое дело – высшие демоны, имеющие два облика: истинный и человеческий, который они принимают в нашем мире. На поддержание личины идет часть сил, так что этой опцией по умолчанию могут пользоваться только уверенные пользователи. Грубо говоря, чем слабей демон, тем легче он может запалиться с рогами, крыльями, хвостом и прочим, а могущественные, занимающие высокое положение в иерархии, могут пользоваться своими силами даже в человеческой личине. Потомственные аристократы, уважаемые дома и дворы пользуются в обществе демонов высочайшими привилегиями, имеют титулы герцогов, лордов, баронов. Они состоят в гильдиях, играют первую скрипку в торговле и политике. Заправляет этим инфернальным обществом Верховный владыка демонов, законодательную функцию исполняет Совет Старейшин, куда входят избранные из демонов, сливки общества. Попасть туда очень непросто, грызня там царит нешуточная, поскольку власть – слишком желанный куш. Высшие демоны внешне максимально приближены к человеческому облику – их маскировка в нашем мире практически абсолютна. Думаете, почему разного рода экзорцистам так проблематично вычислить враждебную сущность? Если у них не торчат клыки и рога, демонов можно вычислить только по ауре. Тот, кто умеет видеть и считывать энергопотоки, - эльфы, ангелы, маги - сумеют вычислить демона. Но в этом случае, особенно если тот не желает быть раскрытым, можно схлопотать удар молнией или огненный шар.
Демоны – подлые противники, которые обожают таскать с собой ключи от порталов в их мир и, чуть только запахнет жареным, сразу сбегают. В любом случае победить их в нашем мире весьма проблематично. Телесная оболочка – не более чем сосуд для духа, ее можно уничтожить как мечом, так и магией, но дух переместится обратно в свой мир, где сможет возродиться. А до того времени могут вселиться в неживой предмет. В своем инфернальном мире они практически неуязвимы и непобедимы. Могут с легкостью распасться на атомы и собраться обратно, телепортироваться или еще какой финт провести. Ключ для анкеты - "Сжигаем сердца, оставляя лишь пепел" Силу демона можно ограничить наложением печатей, как и произошло с герцогом, членом Совета Старейшин, помощника Верховного демона Фелициусом. Силы ограничены, урезаны почти вдвое, не остается силы даже поддерживать человеческий облик.
Демоны - непревзойденные мастера стихийной магии: огонь, лед, энергия (самый высший уровень, достигают которого единицы, благодаря мастерскому контролю потоков и энергетической структуры тела – напр., Верховный демон). Невероятно сильные ментаты, мастера насыланий иллюзий и мороков. Также они славятся своими артефактами – в первую очередь, оружие, доспехи, амулеты, на которые они накладывают волшбу, заклятья. Не гнушаются продавать контрабандой редкие ингредиенты для зелий. Живут около 1700 лет.
Эльфы
Темные | Светлые |
Эльфы - одна из древнейших рас, известных этому миру, появившиеся не многим позже драконов. Высокие изящные создания с раскосыми глазами и заостренными ушами - вот что можно сказать, лишь увидев их. Век эльфов уж очень долог, поэтому они негласно приняли на себя обязанности историков-летописцев. Одна из отличительных особенностей этой расы - осторожность, иногда даже излишняя. Они предпочитают наблюдать, собирать сведения, если приходится нападать, то делают это чаще всего из засады. Вероятно, именно из-за этого эльфы из всего оружия лучше всего обращаются с луками, арбалетами, метательными клинками и прочим оружием дальнего действия. Также, опять же из-за особенностей и продолжительности жизни, эльфы очень хорошо, гораздо лучше других рас, разбираются в природной магии. Изредка бывают очень сильны ментально. Именно эльфы, чаще всего, исполняют роль разведчиков, а порой, чем чёрт не шутит, и роль бесшумных убийц. В Квемпии два вида эльфов: тёмные и светлые. Тёмные эльфы - это ответвление светлых. Когда-то давно они ушли от собратьев глубоко в лесную чащу (стоит заметить, что светлые предпочитают селиться в рощах и на закрытых полянах). Со временем даже цвет их кожи поменялся. Из-за постоянного недостатка света кожа потемнела, глаза увеличились, уши стали более острыми. Как известно, в чащах гораздо опаснее и труднее жить, поэтому тёмные несколько суровее светлоухих, безжалостнее и осторожнее. С виду хрупкие, но физически немного сильнее среднестатического человека и обладают более быстрой реакцией и скоростью движений, хотя до оборотней и вампиров в этом не дотягивают. Специализируются на разведке, изготовлении лёгких доспехов и оружия. Ключ для анкеты - "Знание - сила для всех." Эльфы живут обычно дольше 1000 лет, примерно до 1300. До 18 лет маленький эльф растет и развивается точно так же, как и человеческое дитя, но после достижения отметки в 18 лет взросление (старение) сильно замедляется. Дети для эльфов – величайшее сокровище, поскольку за всю свою жизнь эльфийка может родить максимум трех, очень редко четырех детей, но обычно не больше двух. Именно поэтому эта раса достаточно медленно разрастается, учитывая еще и то, что к выбору отца своих детей эльфийки подходят очень ответственно. Полукровок эльфы очень не любят, особенно рожденных эльфийками (кому приятно, что всем мужчинам расы дама предпочла какого-то человека или, боги упаси, оборотня). Наиболее жестко к таким союзам относятся в тех древних аристократических родах, которые гордятся своей историей и положением в обществе. Эльфам свойственно снисходительно-презрительное отношение ко всем расам, которые они считают низшими, то есть людям, вампирам, гномам, оборотням, оркам и троллям. Представителей последних трех большинство эльфов считает дикарями, недостойными зваться разумными расами. В основном это объясняется тем, что сами эльфы – хранители знаний, которые мнят себя самыми мудрыми и культурными из всех рас, кроме айларов, что во многом правда. Остроухие ценят искусство во всех его проявлениях, от музыки до архитектуры, но это не мешает им быть прекрасными воинами и убийцами. К природе относятся трепетно, обожают различные исследования и вообще науку, но тайнами и знаниями своими делиться не любят.
Оборотни
Начнем, пожалуй, с того, что оборотнем не становятся. Это не болезнь/проклятье/порча, а врожденное свойство этой расы. Связано это не с кровосмешением со зверьми, а со сращением духа зверя и человека. Именно поэтому существуют кланы оборотней, в которых среди перевертышей-волков не может появиться перевертыш-кошак. Дух зверя определяет характер оборотня, учтите это при выборе расы (кошачьи, собачьи, птицы, ящеры и т.д.). Если это волк, стайное животное, то в одиночку ему будет тяжело выжить, потому что у него нет своей территории. Если это кошак (из крупных кошачьих), то они живут прайдами со строгой иерархией и за любое нарушение закона индивид будет наказан. Поэтому будьте осторожны, придумывая романтичные истории про связи с другими племенами или с людьми. Полукровок не любят нигде, готовьтесь царапаться, кусаться, выгрызая себе место под солнцем. И помните, что полукровка автоматически становится на ступень ниже, являясь своего рода бастардом. Его могут зашибить, загнобить и им никто слова против не скажет.
По своему характеру оборотнеческие кланы бывают двух типов. Одни придерживаются философии единения с природой, для них большее значение имеет звериная ипостась, в которой они проводят 70 % своей жизни, живут собирательством, охотой, придерживаются официальной полигамии в отношениях, у многих матриархат. Более цивилизованные собратья, которые налаживают торговлю с другими расами, имеют свою письменность и культуру, благодаря шаманам, называют их дикими. Шаманская магия повязана на природе, на жизненных потоках. На первый взгляд она может показаться слабой на фоне боевой и стихийной магии, потому что готовиться волшба начинается загодя, посредством ритуалов, песнопений, особых камланий, отнимающих время и энергию. Поэтому она не подходит для наступательного типа во время активных боевых действий, зато по своей разрушительности и мощи не уступает заклятьям боевых магов. Такую волшбу сложней нейтрализовать, так что это еще один довод не связываться с "варварами". Шаманство передается обычно по наследству, только врожденная сила крови предопределяет уровень мага. Информацию они сливают соплеменникам крайне редко, и ограничивается это простейшими заговорами - на охоту, на неуязвимость, на хворь. Их амулеты пользуются спросом даже у эльфов (которые в этом не признаются, естественно!).
Строй жизни оборотней напоминает кочевой. Они запросто могут сорваться с места, отправиться на новое место. При этом возможные притязания соседних племен сглаживаются, потому что бить морду всему племени, естественно, не пойдешь. У кланов всегда есть тотемный зверь - у каждого свой и только ОДИН. Иерархия в племени строгая. Вождем может стать как мужчина, так и женщина (зависит от уклада жизни конкретного племени). Надо ли говорить, что вождь должен быть самым сильным, самым мудрым, самым хитрым и уметь надавать возможным кандидатам по зубам. Причем существует древний ритуальный обычай, согласно которому вождь обязан принять брошенный ему вызов здесь и сейчас. В этом плане шаману, занимающему также привилегированное положение в племени, гораздо проще. Остальные члены племени - охотники и добытчики. Часто вместе с мужчинами ходят на охоту и некоторые женщины, особенно в прайдах, где женщины исконно охотницы. Детенышей растят обычно всем племенем, это особенно актуально во время больших охот, когда молодняк остается без присмотра.
Для оборотня в первую очередь важны взаимоотношения не с соплеменниками, а со своей второй ипостасью, и здесь есть несколько важных моментов. Оборотничество проявляется с младых когтей. И сам ребенок перекинуться обратно не может, ему помогает шаман. В противном случае, малыш рискует провести в шкуре зверя слишком много времени, что чревато. Впрочем, в детстве трансформацию можно сравнить с моторным рефлексом, как у детей до года, спокойно лежащих на воде и не тонущих. Если перевертыш, особенно молодой, проводит слишком много времени в шкуре зверя, он в человечьей форме даже внешне приобретает звериные черты. Ключ для анкеты - "Собака - "друг" человека." Также может пострадать психика. Все слышали легенды о кровожадных волках-оборотнях? Часто поводом становится спонтанная трансформация оборотня - либо от голода, либо от раны. Но есть один важный нюанс. Если оборотень убьет человека в состоянии боевой трансформации и попробует человечьей крови, он рискует превратиться в наркомана, не в состоянии жить без вкуса горячей плоти. Особенно осторожным нужно быть молодым оборотням. Чем оборотень моложе, тем больше инстинкты доминируют над разумом, тем сложнее себя контролировать. Поэтому если вы голодны, не вздумайте перекидываться. А лучше - поешьте что-нибудь, хоть травки пожуйте, иначе рискуете при трансформации выпустить на свободу своего зверя. Бонусом ко всем проблемам оборотней идет фантастическая регенерация. Вывести перевертыша из строя можно раной в голову, в печень, сердце - ничего сверхъестественного, все мы смертны. Высокая регенерация, здоровый образ жизни и прилагающиеся повышенная ловкость, сила обусловливают достаточно большую продолжительность жизни. Лет 200-300 гарантировано, после чего оборотень начинает медленно стареть.
Вот минимум, необходимый для выживания молодого оборотня. И повторюсь еще раз, для особо непонятливых, любящих читать по диагонали, отдельным синтагмам и предикатам: перевертыши меняют ипостась ПО СВОЕМУ желанию, на луну им начхать с высокой елки. Так же при смене ипостаси одежда не трансформируется, т.е. с большой долей вероятности оборотень ее попросту порвет. И при последующем возвращении в антропоморфную ипостась окажется в чем мать родила, а не в платье/штанах.
Драконы
Древнейшая раса, такая же древняя, как и демоны. На заре мира была в зените своего могущества. Практически неуязвимые, покрытые сверкающей чешуей, которая у взрослых особей по прочности не уступала алмазу, наделенные клыками и когтями, резавшими камень как масло, дыханием своим способные плавить сталь доспехов и оружия – драконы были величайшей расой. Но с течением времени все изменилось. Из-за своей непомерной гордыни драконы бросили вызов самим богам, своим создателям, которые вложили в своих созданий частицы своей божественной силы стихий. И боги, стремясь восстановить равновесие, наслали на драконов карателей-айларов и мор. Из тысяч в живых остались десятки, а среди выживших началось заметное вырождение. А поскольку драконы размножаются медленно, некогда величественная древняя раса оказалась на грани вымирания. Волей богов они стали уязвимыми для стали и враждебной магии.
Оказавшимся в роли изгнанников и объектов охоты драконам пришлось сильно изменить привычный уклад жизни. Если раньше свои поселения могучие ящеры и не думали скрывать, то теперь чем лучше дракон умеет скрывать свое логово - тем больше шансов у него выжить.
Но наиболее сильной потерей оказалась утрата знаний. Самые старые, опытные и сильные представители расы погибли, а остальные понемногу, год за годом, утрачивали то, что осталось. Какую-то часть знаний удалось сохранить тем, кто поддерживал связь с последними из выживших, но их становилось меньше и меньше. Да и магия, творимая в безлюдных местах, как магнитом притягивала охотников. Поселения и города драконов уступили место небольшим, даже крошечным, убежищам, где жили, в основном, два-три поколения ящеров, чаще - родители и дети, до тех пор, пока детеныши не становились самостоятельными. Как правило, молодые драконы покидают гнездо и отправляются на поиски новых мест, кто подальше от всех, в укромные, труднодоступные уголки мира, а кто наоборот, поближе к людям и прочим расам, чтобы затеряться среди двуногих.Драконы являются теплокровными ящерами, обладающими почти безграничной адаптацией к суровым условиям. Так что эти огромные рептилии, регулируя температуру своего тела, могут обитать как в ледниках горных вершин (ледяные драконы, выдыхающие ледяной пар и имеющие бледно-голубой окрас), так и в жерлах вулканов – красные и золотые драконы, самые крупные и сильные среди сородичей.
Огнем дышат так же скальные драконы, самые известные и многочисленные из всех разновидностей. Эти драконы чаще всего становятся трофеями рыцарей и айларов, потому как не могут похвастаться силой и большими размерами. Селятся скальные драконы преимущественно в горах, но могут жить даже в раскаленных пустынях неподалеку от оазисов. Хорошо летают и лазают по скалам, расцветку чешуи имеют самую разнообразную, от коричневой и серой до песчаной и болотно-зеленой.
Зеленые драконы более других своих собратьев напоминают змей (или, ежели угодно, для аналогии – восточных драконов), крыльев не имеют, летать не могут, зато отлично плавают и способны надолго задерживать дыхание. Населяют моря, лесные озера и реки, питаются преимущественно рыбой, выдыхают раскаленный водяной пар.
Лазурные драконы обитают недалеко от воды: на болотах, около горных озер, в местах, где много гейзеров, и дышат раскаленным кислотным паром, могут так же плеваться концентрированной кислотой. Окрас чешуи эти ящеры имеют от темно-синего до небесно-голубого, но чаще всего встречается именно лазурная расцветка.
Очень редки, но все же встречаются и черные драконы. От собратьев отличаются тем, что ведут преимущественно ночной образ жизни и очень редко используют антропоморфную форму, предпочитая быть теми, кто они есть – опасными разумными хищниками. Селятся в основном в подземельях, в недрах горных пещер, иногда встречаются и на болотах, конкурируя или, напротив, образуя пары с лазурными драконами. Неплохо плавают и летают, но размах крыльев не слишком велик и складываются они очень компактно, не мешая лазить по тесным подземным проходам. Выдыхают ядовитый газ, который ко всему прочему легко воспламеняется от случайной искры и способен выжечь все вкруг.
Чрезвычайно редки белые драконы-альбиносы, рождающиеся раз в тысячелетия. От остальных крылатых собратьев они отличались не только окрасом, но и способностями. Слабые физически, мелких размеров, альбиносы выделяются колоссальными магическими способностями. Эти драконы с младых когтей могут осваивать магию, и способности их могут лежать в разных сферах: помимо обычной для ящеров стихийной и ментальной, еще и заклинательной и магии искусства. И, в отличие от своих собратьев, альбиносы могут принимать совершенную антропоморфную форму с первых десяти лет жизни.
Что касается анатомии драконов, то в основном все они передвигаются на четырех конечностях, передние и задние лапы развиты одинаково хорошо, пальцев пять – зачастую большой палец противопоставлен другим и работает по хватательному принципу. Ключ для анкеты - "Рыцари - это не только вкусное мясо, но и два пуда железа, застревающего в зубах" Крылья перепончатые, как у летучей мыши, развиты у всех видов, за исключением зеленых драконов, вынужденных много времени проводить в воде и под землей. Тела гибкие и мускулистые, приспособленные для лазанья по скалам и для коротких пробежек. Очень хорошо прыгают, распрямляя задние лапы, как пружины, планируя на крыльях. В воздух поднимаются без разбега, с места, придавая себе ускорение в прыжке, хвостом и крыльями, в основном драконы планируют на восходящих потоках ветра.
Живут драконы 3-4 тысячи лет. Кроме того, могут впадать в долгую спячку, подобие анабиоза, что может «продлить жизнь» ящеру еще на пару тысячелетий. По достижении нескольких сотен лет – минимум первой сотни – драконы способны принимать человеческий облик. Чем старше дракон, тем совершеннее облик и более неотличим он от человека. Дракона можно отличить по ряду признаков: в основном по глазам, часто сохраняющим вертикальный зрачок, более острым ногтям и заостренным зубам, остаткам чешуи и рудиментам вроде роговых пластин. Кроме того, маги, ангелы и демоны способны узнать дракона по ауре, а оборотни – определить по запаху.
Уровень регенерации драконов превосходит уровень регенерации человека, позволяя организму отращивать даже потерянные конечности, а также внутренние органы. После заживания ран не остается шрамов. Однако скорость регенерации, с учетом размера дракона, ненамного превосходит человеческую. Иначе говоря, время отращивания новой конечности будет исчисляться годами, если не десятилетиями (около 100-150 лет на полную замену потерянной конечности).
Изначально драконы были почти неуязвимы для магии и оружия, а кровь, способная заживлять почти мгновенно раны, делала их еще более страшными противниками. Теперь же для самих драконов это утрачено – собственная, уникальная, магия отобрана богами, и они довольствуются тем же, что и остальные расы. Но на другие расы кровь, а так же прочий «ливер» драконов, оказывает почти такое же воздействие, как и раньше – ускоряет заживление и даже дает возможность омолодится, хоть и не на много. Чешуя же, уступая совсем немного по прочности стали, тоже ценится магами. Так что подвиг и геройство – всего лишь одна сторона охоты на драконов.
При этом драконы, как магические существа, восполняют биологической пищей (мясом) всего лишь около четверти потребностей организма. Остальное – за счет пронизывающей их естество магии. По этой причине дракон ест всего лишь в полтора-два раза больше обычного человека. Если, конечно, он не потратил много сил на бой или не только что вышел из спячки – тогда он может и население деревни сожрать и не насытиться. Кроме того, драконы, как и многие рептилии, способны наедаться до отвала и затем долгое время обходиться без еды.
Также за счет магической основы организма происходит и трансформация – это не биологический, а магический процесс. Облик человека для дракона – это среднее между иллюзией и физическим изменением. Сила, реакции хищника, магический резерв, а у многих и вес, никуда не исчезают. Частью облика является и одежда. Одежда может быть как иллюзией, но одной и той же на все время нахождения в антропоморфном облике, и снять ее нельзя. А может быть «артефактом», то есть трансформированной чешуей. В этом случае дракон может ее снять, одеть, но превращаться обратно в дракона он может только одетым, в противном случае рискуя оставить на месте оставленной одежды кучку сверкающих чешуек и заиметь «дырку» в своей естественной броне.
Частичная (боевая) трансформация дракона - также «магический» процесс. Кожа по прочности и структуре становится подобна чешуе, но может сохранить и человеческий вид. Так же изменяются, в основном, зубы и пальцы – все, что может служить оружием. Но если превратить ногти в когти еще легко, то способность превратить человеческий набор зубов в зубы-оружие и не отгрызть себе голову требует определенного навыка. Старые и опытные драконы путем долгих тренировок развивают эту способность до возможности превращаться в антропоморфного прямоходящего ящера с миниатюрной, но вполне себе драконьей пастью и хвостом, который можно использовать как оружие.
Теги: описание рас, расы