Стили магии
Помимо описанных выше школ магии существуют и так называемые стили волшебства – деление по способу управления магической энергией.
Что же имеется в виду под способом управления? Многие маги, в большинстве своем стихийные и менталисты, колдуют интуитивно, выпуская собственную силу из тела и добиваясь желаемого результата. Это наиболее быстрый способ получить желаемое, к тому же такой волшебник может магичить со связанными руками и с кляпом во рту. Но есть и минусы – при интуитивном управлении сырой энергией достаточно велик разброс сил, к тому же, чтобы добиться точности действия магии, требуется полная концентрация. То есть стихийному магу воздуха, к примеру, гораздо легче снести порывом магии дом, чем заставить стихию сбить только небольшое поленце.
Именно в поисках способа облегчить использование и направленность волшебства и появились следующие стили магии:
1) Палочковая
2) Магия слов
3) Магия плетений
4) Ритуальная магия
А теперь подробнее о каждом из них.
I. Палочковая магия
Как следует из названия, это колдовство с использованием волшебных палочек, изготавливаемых артефакторами из определенных пород деревьев или костей животных. Назначение волшебной палочки – концентрация всей магической энергии в ней и большая точность при последовательном «выбросе» этой энергии. Разброс силы при этом стремится к нулю, а направленный пучок энергии, испускаемый палочкой, позволяет идеально фиксировать силу, а значит, колдовать с максимальной точностью и эффективностью. Минус же волшебных палочек в том, что к хорошему привыкаешь быстро, а вот перестроиться на другой стиль при потере палочки, скажем, в бою – затруднительно. Потерявший свою палочку маг на какое-то время оказывается попросту беспомощным.
Чаще всего волшебными палочками пользуются бытовые маги, которым часто приходится приниматься за очень тонкое, точечное колдовство. Некоторые боевые маги так же склоняются к использованию палочек, позволяющих очень точно направлять заклинания в цель.Так же палочковую магию практикуют некоторые зельевары, пользуясь ей как проводником магии в зелье, иллюзионисты, артефакторы… Словом, этот весьма удобный предмет пригодится магу любой школы.
Нередко как альтернативу палочкам используют посохи. Принцип действия тот же.
II. Магия слов
Этот стиль подразумевает использование хорошо известных всем заклинаний для управления магической энергией. Все просто, понятно и логично – набор определенных звуков и слов позволяет достичь требуемого результата.
Магия слов развивалась в нескольких направлениях. Кто-то шел по пути составления зубодробительных заклинаний на непонятном никому языке, каждое из которых имело узкую направленность и «привязку» к постоянному эффекту. Одним словом, такое заклинание каждый раз срабатывает одинаково, если хочешь другой эффект – подбирай другое заклятье. Придумывать новые заклинания долго и муторно, зато точно знаешь, что твой враг не ответит на твою стандартную атаку такой же стандартной защитой-противодействием. Или же можно выучить как можно больше «готовых» заклинаний и в бою надеяться, что противник не опознает твою атаку. Однако «стандартная база» готовых заклинаний, многократно упоминаемых в книгах и передаваемая из уст в уста, очень полезна бытовым магам, целителям, чернокнижникам и прочим представителям различных школ для использования в мирных целях. Артефакторы, к примеру, наносят рунами на заготовку текст заклинаний. Это направление – самое распространенное.
Многие же «превращают» в заклинания обычную, пусть и несколько высокопарную, речь, прямым текстом «объясняя» энергии, что именно сделать. Обычно такой стиль используется боевыми магами, и сражение подобных волшебников в основном строится на том, чтобы найти ошибки и недочеты в заклинаниях противника и сыграть на них. К примеру: «- Поток чистой воды, смой эту грязь с лица земли!» «- Здесь нет чистоты и грязи, как нет добра и зла. Это заклинание не достигнет меня». (с)
Последний, самый редкий путь – максимально сокращать заклинание чуть ли не до одного слова-катализатора, вызывающего определенную цепочку мысленных ассоциаций. Очень редко встречающийся стиль, в основном у магов уровня как минимум Специалиста, зато очень эффектный и эффективный. К примеру, такой маг может сказать «вода» - и создать драгоценный камень. Такое волшебство индивидуально для каждого мага, неповторимо и уникально, но достигнуть высот в нем суждено лишь особо талантливым или фанатикам, стремящимся к совершенству и готовых изучать магию слов всю жизнь.
Минусы магии слов в том, что с кляпом во рту подобный маг много не наколдует.
Используется этот стиль представителями всех школ магии.
III. Магия плетений
Этот стиль магии базируется на управлении магической энергией с помощью плетений и потоков. Иными словами, маги, использующие эту технику, с помощью особых движений и пассов выплетают в воздухе структуру определенного заклинания, после чего заполняют его магической энергией и активируют, тем самым достигая желаемого результата.
У каждого заклинания своя структура, "сетка", которую маг воспроизводит мысленно и держит этот узор перед "глазами". Мастерам этого достаточно, но в основном маги помогают себе жестикуляцией и пассами, после чего вливают в завершенную структуру силу. Это похоже на танец и на язык жестов, от которых в воздухе остаются едва различимые сияющие эманации - тень ментальный энергетических плетений.
Каждое движение имеет определенное значение. Малейшая ошибка в структуре заклинания, малейший неточный жест – и волшба не подействует или даст совсем не тот эффект, который был нужен. К тому же есть риск, что пока маг будет махать руками, заклиная булыжник, его нашпигуют стрелами или нашинкуют мечом. В этом и главная опасность. С другой стороны, чтобы обезвредить такое заклинание, нужно сперва увидеть его структуру (что не всякому дано, да и плетения бывают очень сложными и многоуровневыми), найти в ней слабое место и уже тогда пытаться разрушить, да и то не факт, что выйдет. Эффективность такой магии очень высока, как и устойчивость (к слову говоря, обычно этот стиль используется иллюзионистами, а так же плетениями пользуются шаманы и чернокнижники, смешивая их с ритуальной магией). Особое значение имеет магия плетений для артефакторов – ведь так называемые «сложные руны» - графическое изображение плетений. Иными словами, плетение с помощью особой техники «запечатывается» в определенную руну, тем самым вливая в нее силу.
Минусы стиля – несколько затратно по времени, да и мага обезвредить довольно легко – со скрученными за спиной руками колдовать ой как тяжело.
Стиль может использоваться магами всех школ.
IV. Ритуальная магия
Особый стиль магии, зачастую объединяющий в себе все предыдущие. Ритуал – это определенная последовательность действий, приводящая к достижению конкретной цели. Значение имеет каждая мелочь, каждый элемент ритуала – иными словами, любое нарушение скажется на эффекте или и вовсе сорвет все колдовство.
Стиль ритуальной магии – самый древний и сложный, требующий длительной подготовки, а часто и вовсе наличия каких-либо определенных факторов. Соответственно, стиль этот доступен не всем – только шаманам, чернокнижникам, зельеварам, лишь за редким исключением его используют энтузиасты из других школ волшебства.
А теперь по порядку:
Шаманы и ворожеи напрямую взаимодействуют с энергией этого мира. Для этого они исполняют сложные ритуалы, используют графическое начертание усиливающих символов, включащих в себя так называемые солярные символы - концентрические круги со спиралями. При общении с духами шаман использует высушенные травы и коренья, которые он воскуряет как благовония. Считается, что в такие моменты тело человека, погруженного в медитативный транс, наиболее уязвимо и близко к смерти, поэтому запах особых трав воздействует на разум и является той связью, что не дает шаману "уйти". Когда шаман проводит ритуал, то он совершает телодвижения, воздействуя на потоки энергии - движется особенным образом, подражая движению небесных тел, уподобляется водной стихии, символизирующей жизнь, колебательными и волнообразными движениями тела. Грубо говоря, ритуальный танец - это математика в пространстве, каждый жест значим и необходим для какой-то цели. Цель ритуального танца - это усилить, привлечь больше энергии, создать определенную структуру для волшебства, чему также способствуют начертательные символы, как и в магии плетений. Шаманству и ворожбе также близко обращение к источникам энергии, так что часто начертания производятся кровью. Ритуальные пения шаманов – корни магии слов, однако значение имеют не только слова, но и тембр, темп произношения, мелодия и ритм.
Чернокнижники для своей цели используют ритуалы, несколько отличные от шаманства и ворожбы. Движения и пение/произношение заклинаний тоже имеют сакраментальный смысл и играют важную роль, однако первая скрипка достается магии плетений. В частности, это использование особой символики и пентаграмм, основами которых является энергетическая структура. Огромнейшее значение для ритуалов чернокнижников имеет определенное положение предметов в пространстве – в структуру пентаграммы входят так же особым образом расположенные свечи, пучки трав, капли крови и так далее, а так же и время зажжения свечей или какого-либо заклинания. Все это требует долгой и тщательной подготовки, полнейшей сосредоточенности и концентрации, особенно когда ритуал касается магии Крови или Вуду. Поэтому так называемым темным магам, особенно специализирующимся только на ритуалах, порой приходится часами ползать по полу или ковру с линейкой в руках и выверять каждый сантиметр нанесенного рисунка, интересоваться каждой мелочью вплоть до состава свечи (а вдруг в ней жира больше, чем воска?) и по десять раз пересчитывать стебельки особых трав. Зато потраченное время окупается эффективностью и устойчивостью волшебства этого стиля.
Зельеварение так же напрямую связано с магией ритуалов. Стоит ли говорить, что в процессе варки зелья важен каждый ингредиент, а так же время и способ его добавления? К тому же оные ингредиенты, особенно травы, приходится собирать в строго определенное время, например, в полнолуние или на рассвете, и в строго определенном месте. Ведь травки, растущие на поляне, отличаются от таких же, но выросших под сенью лесных деревьев. А еще нужно точно знать, что кидать в котел в свежем виде, а что надо несколько дней сушить, сколько раз помешать зелье, сколько дать ему настояться под крышкой… А еще немаловажное значение имеет сам процесс «вливания» в варево собственной энергии, что и придает ему магические свойства.
После всего этого, пожалуй, мало кто засомневается, что ритуальная магия – самая сложная.
Отдельно стоит сказать о том, что, как чаще всего и бывает, стили магии в чистом виде практикуют немногие. Большинство же весьма эффективно смешивает их – одни волшебники машут палочками и бормочут заклинания, другие, выкрикивая заклятья, помогают себе пассами, третьи при выплетении структуры заклинания настраивают ее на определенное слово-сигнал, после которого она срабатывает… Но преобладает у мага в основном один стиль, элементы же других его дополняют, улучшая эффективность.
И еще один тонкий нюанс. То, что бытовой маг выучит одну-две иллюзии, не делает его иллюзионистом. То же самое касается ритуалов и зелий, простейшие из которых может провести/изготовить даже деревенский знахарь, обладающий едва ли зачатками магии. Шаманом/чернокнижником/зельеваром он при этом НЕ становится, как не становится боевым магом тот, кто выучил пару атакующих заклинаний. И разница в эффективности между, скажем, зельями, приготовленными зельеваром и не специализирующимся на этом магом велика. То же касается и ритуалов.
Иными словами, даже уровень Приверженца одной из школ берется в том случае, если магия этой школы будет изучаться и совершенствоваться и дальше. Волшебство - материя серьезная и сложная, и просто так нахвататься по верхам отрывочных знаний не прокатит. Так же при отыгрыше разнопланового магичества, особенно масштабного, просьба консультироваться с администрацией.