Василиск
[float=right][/float]
Класс: монстр
Способности: парализующий на короткое время взгляд, ядовитые зубы, иммунитет к магии
Места обитания: густые леса, болота, заброшенные шахты и пещеры, старые колодцы и развалины, где есть доступ к воде - любое место, которое хорошо защищено от нападения.
Способ уничтожения: оружие
Описание: больше всего василиск строением тела и движениями напоминает варана, только шестилапого и очень уж клыкастого. У основания головы – перепончатый гребень, который в обычном состоянии сложен и выглядит как обычные складки шкуры, а в моменты угрозы используется как элемент устрашения – расправляется воротником вокруг головы и меняет цвет от ярко-фиолетового до красного. Животина некрупная, метр в холке, к тому же довольно осторожная и миролюбивая - сама в драку не полезет, предпочитая ретироваться от угрозы, но загонять василиска в угол не рекомендуется. Хотя василиск охотится преимущественно на животных, среди простого люда считается агрессивной и опасной тварью, потому нещадно уничтожается ревностными крестьянами и охотниками за нечистью.
Виверна
[float=right][/float]
Класс: монстр
Способности: парализующий яд, частичный иммунитет к магии
Места обитания: густые леса, болота
Способ уничтожения: оружие, огонь
Описание: виверна отчасти напоминает рептилию строением пасти и чешуйчатым покровом. Длинная, гибкая и подвижная шея наводит на мысль о змеях, передняя пара конечностей представляет собой перепончатые крылья, задняя – когтистые лапы. Передвигается тварь на задних лапах, помогая себе крыльями. Длинный чешуйчатый хвост заканчивается ядовитым жалом.
Виверны великолепно приспособлены для передвижения в густой кроне деревьев. Конечно, летуны из этих тварей похуже птиц, но при надобности виверны могут не только планировать с высоты, но и летать на приличные расстояния. Прекрасно плавают и ныряют. Селятся обычно небольшими колониями (до 10 особей), держатся сообща, нападая на врага всем скопом. Крайне агрессивны и опасны – при малейшей угрозе переходят к нападению, нанося противнику удары крыльями и хвостом. О зубастой пасти тоже не следует забывать. Яд виверны не смертелен, но обладает парализующим эффектом.
Вурдалак (волкодлак)
[float=right][/float]
Класс: нечисть
Способности: высокая скорость, сила, острое зрение, слух, обоняние
Места обитания: можно встретить где угодно
Способ уничтожения: магия, серебряное или зачарованное оружие
Описание: огромная косматая зверюга, лишь отдаленно напоминающая волка. Двигается очень быстро, слух, чутье и зрение – отменные, ну и зубки в пол-локтя, разумеется. Широкие, мощные лапы приспособлены для долгого бега, глаза красные, шерсть обычно дымчато-серая или черная. Обитает повсюду, изредка даже проникает в земли ангелов и эльфов, поскольку прекрасно умеет прятаться и маскироваться на местности. Днем малоактивен, прячется в своем логове, а поднятый с лежки бестолково мечется по лесу. Вурдалаком становится маг, попытавшийся с помощью ритуала обернуться зверем и в результате ошибки (или тонкого расчета, да-да) потерявший разум, или же существо, рожденное от союза зверя и оборотня.
Гарпия
[float=right][/float]
Класс: монстр, химера
Способности: полет, сбрасывание на противника перьев с заостренными ядовитыми кончиками
Места обитания: горы, скальные хребты
Способ уничтожения: все средства хороши
Описание: взглянув на лицо гарпии можно смело влюбиться в это прекрасное существо. Ну, если не разглядывать тело. У гарпий миловидная женская головка, что компенсируется длинными острыми когтями на мощных птичьих лапах, на которых эти существа передвигаются по земле, и птичьими же крыльями. Селятся эти твари обычно на скалах крупными колониями, стаями же вылетают на охоту. Нападают всем скопом, не боятся даже группы вооруженных людей, особенно если те целенаправленно двигаются к гнездам гарпий. Их оглушающие резкие вопли вполне могут на время лишить слуха, когтистые лапы наносят весьма впечатляющие раны, к тому же эти монстры полуразумны и очень даже неплохо пользуются подобранным с земли копьем или дубинкой. Отступая с поля битвы, гарпии имеют неприятную привычку осыпать преследователей градом перьев, прочные заостренные кончики которых ядовиты и наносят плохо заживающие глубокие царапины. А если к перьям прибавляется помет… В общем, сравнение с гарпией для женщин весьма неприятно. Убиваются эти твари самым обычным способом.
Гоблин
[float=right][/float]
Класс: магически созданное существо
Способности: умеют пользоваться оружием
Места обитания: в основном горы, различные пещеры и штрехи, болота
Способ уничтожения: все средства хороши
Описание: магически выведенная полуразумная раса. Значительно тупее орков, однако имеют свой примитивный язык, орудия труда-охоты и живут племенами с четкой иерархией, хотя и примитивной. Вождем становится самый сильный. Эти твари довольно трусливые, предпочитают нападать всем скопом. Выглядят как невысокие, в пояс человеку, человекоподобные уродливые создания с зеленовато-серой пупырчатой кожей, нетопыриными ушами, трехпалыми лапами и зубастыми лягушачьими пастями. Обитают в основном в горах, различных пещерах и штрехах, доставляя гномам множество неприятностей. Часто встречаются на болотах и вблизи небольших, отдельно стоящих человеческих поселений. В бою используют примитивное оружие вроде копий, топоров и дубинок, в большом числе представляют серьезную опасность.
Горгулья
[float=right][/float]
Класс: монстр
Способности: полет, превращение в камень
Места обитания: в основном горы, скалы вблизи океана, заброшенные шахты
Способ уничтожения: все средства хороши
Описание: здоровенная крылатая тварюга, достигающая в холке двух с половиной-трех метров. Уродливая морда покрыта складками и выростами, клыкастая пасть дополняет комплект. Передвигается по земле на задних лапах, хотя может и на всех четырех. Когти на передних использует как оружие, шипастый хвост тоже внушает опасения. Шкура толстая, прочная. Днем, вернее, при ярком прямом солнечном свете превращается в камень и погружается в сон, хотя на этом правдивость легенд заканчивается. Вздумавшему покончить с окаменевшей горгульей охотнику придется туго – тварь просыпается при малейшей опасности для своего здоровья и очень даже активно обороняется. Впрочем, убить ее довольно легко – на шее шкура тонкая, а попадание стрелой в глаз или раскрытую пасть убивает наповал.
Гуль
[float=right][/float]
Класс: нежить
Способности: быстрый бег, сила
Места обитания: везде, где хоронят мертвецов, а так же пещеры, колодцы, места сражений
Способ уничтожения: все средства хороши
Описание: довольно мерзкое существо, некрупный трупоед. Обладает ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей. Сутуловатая форма тела и способность передвигаться на задних лапах идеальны для довольно быстрого бега и долгого преследования. Когти тупые, плоские, мощные челюсти. Гули не только пожирают падаль, но, несмотря на природную трусость, иногда и набрасываются даже на вооруженных людей, особенно когда собираются в стаи. Обитает эта нежить в разного рода пещерах, колодцах, на местах сражений, кладбищах, курганах, да и везде, где хоронят мертвецов. Гуль довольно силен, однако его достаточно легко уничтожить путем усекновения головы. Эти существа в основном ведут ночной образ жизни, очень боятся огня.
Гравейр
[float=right][/float]
Класс: нежить
Способности: сила
Места обитания: шахты, кладбища
Способ уничтожения: тяжелые двуручники, молоты, топоры, палицы, а так же заговоренное и серебряное оружие, огонь и магия.
Описание: это существо не из красивых. Гравейр очень похож на гуля, только гораздо крупнее. Отличает его также костяной гребень вдоль хребта. Остальное — как у любого трупоеда: когти короткие и тупые, пригодные для разрывания могил. Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир. Гравейр гораздо опаснее пугливого и осторожного гуля, к тому же умнее. С него станется выследить запоздалого путника на дороге или даже забраться в человеческое или гномье жилье, чтобы сожрать всех обитателей. Очень часто селится в шахтах, прорытых гномами, на которых очень успешно охотится.
Грифон (гриффин)
[float=right][/float]
Класс: монстр, химера
Способности: полет, частичный иммунитет к магии, особенно боевой, ментальная магия
Места обитания: предгорья и горы, густые леса
Способ уничтожения: оружие
Описание: разновидность химеры. Задняя часть туловища и хвост грифона чаще всего львиные, передние лапы, крылья и голова «позаимствованы» у орла. Соответственно, этот зверь обладает львиной силой, орлиным зрением, тонким слухом и чутьем, не уступающим собачьему. К тому же этот величественный монстр прекрасно летает и способен унести в лапах овцу, если не теленка. Поэтому уничтожение грифонов обычно хорошо оплачивается разозленными крестьянами. В целом, грифон представляет собой гордого, храброго, своенравного и свободолюбивого зверя, не признающего чьего-либо господства. Очень умен, способен выстраивать ментальную связь с другими существами. Гнездится в основном в предгорьях, но встречается и в густых лесах и в разных труднодоступных местах. Обычно очень привязан к логову и крайне редко его меняет, зачастую натаскивает в гнездо золота и прочих трофеев, как и драконы.
Теги: бестиарий, монстры,существа